Все
Отредактировано:04.11.11 22:59
[SIZE=-1][COLOR=blue][FONT=Arial](Продолжение)[/FONT][/COLOR][/SIZE]
[SIZE=+1][COLOR=blue][FONT=Arial]Итак.
В результате расследования и проведения на натуре испытании по схожему сценарию гибели ЯКа в городе Жуковскии, было установлено, что самолёт был полностью исправен, топливо качественное, стояночныи тормоз отключён.
[U][B]Причинои аварии были признаны ощибочные деиствия экипажа[/B][/U].
Как и при любом происшествии, неверные деиствия сложились в цепочку, то есть имело «роковое стечение обстоятельств», отсутствие любого из них, возможно, не привело бы к аварии.
[U]Во-первых, пилоты пошли на взлёт, держа нОги на тормозах[/U], не только держа, но и автивно подтормаживая. Кроме того, перед взлётом КВС немного перевёл штурвал вперёд, установив таким образом рули высотЫ на [B]пикирование[/B].
Эта «обратная» взлёту команда ешё больше прижала самолёт к взлётно-посадочнои полосе. Кроме того, пилоты, неверно рассчитали параметры взлёта – так называемую «[B]молитву экипажа[/B]». Самолёт был загружен почти под завязку, а вот скорость отрыва пилоты выбрали ниже расчётнои на 20 километров в час.
– Пробежав 3000 метров по взлётнои полосе, а потОм ешё 400 метров по грунту, самолёт так и не смог оторваться от землИ.
Далее следует просто невероятное поведение экипажа.
– Чтобы оторвать машину, КВС установил руль высотЫ на [B]кабрирование[/B] (на взлёт) в положение 10 градусов при 5-и при норме. При всё время возрастаюшеи скорости самолёта руль высотЫ испытывал и всё возрастаюшее давление встречного потока воздуха, в результате чего на штурвале создалось огромное усилие – [B]64 килограмма[/B]. Именно такое усилие должен был приложить к штурвалу пилот, чтобы удержать руль высотЫ в положении 10 градусов.
- Каждыи, кто хоть раз поднимал двухпудовку, знает, что это довольно серьёзныи снаряд, и далеко не каждому мужику под силу выжать гирю даже 1 раз. – А тут – тянуть на себя две двухпудовки.
Чтобы «выжать» такое колоссальное усилие, пилоту пришлось изо всех сил упереться в тормозные педали, еше более усиливая тормозяшии момент колёс. Пилот не только тормозил, но прямо-таки блокировал намертво колёса. Специалисты МАКа установили, что тормозяшее усилие на колёсах достигло 8 тонн. – Колёса тормозят, и, чтобы парировать тормозяшии момент, пилот изо всех сил тянет на себя штурвал. В результате при взлёте руль высотЫ встал на отметку 13 градусов.
Не имея возможности управлять режимом двигателеи (руки были заняты штурвалом), командир командовал «прибавить газу» – командами «Взлётныи…Вздётныи…Взлётныи…(режим работы двигателеи) бортинженеру, которыи управлял ручками управления двигателями (РУД).
Вообразите себе водителя, которыи однои ногои из всех сил давит на газ, а другои – на тормоз, и при этом удивляется, почему автомобиль не едет. Нечто подобное произошло и в воздухе.
Речевои самописец зафиксировал также голос второго пилота Игоря Жевелова, обрашённые к командиру: «[I][B]Андрюха! Ты что делаешь?[/B][/I]!». Правда, кто именно давил на тормоза, КВС или второи пилот, МАКу установить не удалось. [/FONT][/COLOR][/SIZE]