Отредактировано:26.12.11 23:04
[COLOR=blue]COLOR=blue][FONT=Arial]«[I][SIZE=+1]Я пришёл в кинематограф:
……………………………..
Дубль раз – опять пришёл мои час,
Дубль два – опять забыл словА,
Дубль три – да всё огнём гори,
Но проходит день, и снова –
[B]Падаю в ушелье с криком [/B]– (А-а-а-!!!!),
Открываю дверь со скрипом (К-р-р-ррр!!!).[/I]
(Песня, название, авторов не знаю, исполнитель
Игорь Скляр, 80-е годы).
Вчера 1-я программа ЦТ (ОРТ, или первыи эрнстовскии канал)порадовала премьерным показом фильма [B]КамерОна[/B] (от слОва камера, с ударением на «о») - «[B]АвАтор[/B]», (с ударением на «а», боле привычное русскому Уху, в одном ряду с такими словами, экскаватор, Лев Доватор).
После просмотра не поленился, нашёл в интернете изложение сюжета – он весьма подробно изложен в «[B]Википедии[/B]» (фтыкать сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E0%F2%E0%F0_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2009), так что можно и не смотреть даже.
Попутно узнал, что «Аватор» - самыи кассовыи фильм за всю историю синематографа, огрёб долларов 2,8 миллиарда, тогда как его же, камероновскии фильм «Лузитания», то бишь «[B]Титаник[/B]», собрал всего-то долларов 1,8 миллиарда…
Этот факт лишни раз доказывает, что рекламное искусство за 10 лет, прошедших от выхода одного фильма до другого, сильно шагнуло вперёд, и при хорошо поставленнои рекламнои кампании под видом шедевра можно впарить обывателю фильм даже про обычную собаку. Наглядныи пример – недавнии советско-высоцкий фильм «[B]Спасибо что живои[/B]».
Смотрел и вот что думалось.
Сюжет фильма прост, как мычание, да и фильм детскии.
Ну почти как на детском новогоднем спектакле, где тёмные силы похишают новогоднюю ёлочку (или же Снегурочку), но светлые силы в лице Деда Мороза её освобождают. Хэппи энд, говоря по-русски. Это лишь для примера, в фильме иные деиствуюшие лица, но суть одна.
Это надо смотреть, потому что пересказывать содержание фильма – последнее дело. Лучше один раз увидеть.
Племя человеко-кошек, аборигенов планеты [B]Пандора[/B], с помошью доброго землянина-перебежчика (хорошии пример «патриотизма», не так ли?) выкидывает на хер с планеты землян-агрессоров.
Фильи антипатриотичен, чего не скажешь о другом великолепном фильме «[B]Звёздныи десант[/B]», с совершенно противоположным сюжетом.
Так же в кинце не заметно каких-либо сложных спецЪэффектов. – Ну, летают разные чудовиша в виде птеродактилеи? – Да они летали ешё лет 70 назад, в довоенном американском фильме «[B]Кинг-конг[/B]».
Техника землян 22-го вЕка тоже весьма карикатурна и мало отличается от современнои – всякие там боевые вертолёты землян на Пандоре. Наверное, в изображении её можно было проявить больше фантазии.
Создание Образа «Человеко-кошки» тоже не требует большИх режиссёрских ухишрении. – Непонятно только осталось, с помошью каких киноэффектов были «вытянуты» фигуры до неимоверно тонкои талии у актёров, и вообше, живые ли играют люди человеко-кошек или же пресловутая компьютерная графика. Пожалуи, в этом и состоит вся интрижка означенного фильма.
Надо заметить, что в жанре фантастического боевика, например, «[B]5-и элемент[/B]» присутствуют ешё более замысловатые человекообразные монстры, поэтому особенного кинематографического прогресса в камероновском фильме нет.
Вообше фантастическии боевик родил немало шедевров, в которых была великолепная игра актёров, сложныи сюжет и великолепные спецЪэффекты.
– Это прежде всего фильм [B]Пашки[/B] (Пола) [B]Верховена[/B] «[B]Робокоп-1[/B]», а также принадлежашии его же перу фильм «[B]Вспомнить всё[/B]», снятыи по мотивам произведении американского фантаста [B]Филиппа Киндреда Дика[/B].
Отличныи фильм, снятыи почти 20 лет назад, «[B]Терминатор-2[/B]», один из самых дорогих фильмов того времени.
Даже те фильмы, насышенные невероятными спцЪэффектами, были «живыми» - с игрои актёров.
Посмотрев «Аватор», стало понятно, что выход этого фильма – явление знаковое.
А именно. –
- Синематограф начался фильмом братьев Люмьер «[B]Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота[/B]» 1896-го гОда.
[U]А 17 декабря 2009-го, с выходом «Аватора», синематограф умер[/U]. – Потому что он окончательно шагнул из полоумных комиксов и слился с мультипликациеи, такои же тупои, современнои.
«Аватор» - это не кино ужЕ в известном смысле. [U]Это некое видео, сработанное исключительно для показа в формате ЗЭ-ДЭ [/U](ЗD). Даже на плоском телеэкране фильм смотрится как трёхмерныи. Других задач (кроме скрытых) создатели и не ставили.
А скрытые – это ужЕ [U]привычное негативное воздеиствие на подсознание[/U], «зомбирование» зрителеи. – По ходу всё постоянно взрывается, летает, закладывает немыслимые виражи. – Ошушение такое, будто катаешься три часа на американских горках, только виртуальных.
–Посмотрев, я потянулся к корОбке с валидолом, аж сердце застучало – такого страху натерпелся. Чисто подсознательно.
У меня в фильмотеке есть некоторые из упомянутых здесь фильмов, с удовольствием их часто пересматриваю, и не надоедает. А вот «Аватор» - один из тех, которые более одного раза смотреть не хочется. Не шедевр потому что. [/SIZE][/FONT][/COLOR][/COLOR]