Отредактировано:01.06.12 23:21
[SIZE=-1][FONT=Arial](Окончание).[/FONT][/SIZE]
[SIZE=+1][SIZE=+1][FONT=Arial]Ну вот, гражданскои и политическои позиции Минкова мы воздали должное, а теперь обратимся к его творчеству.
Одна из самых ранних песен на музыку Марка Минкова – «[B]Ускакали деревянные лошадки[/B]». СловА к песне совершенно неправильные, а вот мелодия великолепная:
«[I]Ускакали деревянные лошадки,
Пароходики бумажные уплыли.
[B]Мы из детства убегаем без оглядки[/B],
Всэ, что надо и не надо, позабыли[/I]».
Поэтическая составляюшая этои песни ничтожная.
– Не знаю как у неизвестного мне автора этих стихов, но для подавляюшего большинства нормальных людеи расставание с детством происходило тяжело, как прошание с лучшим временем, в которое никогда не вернёшься. Например, так, как в песне композитора О.Фельцмана и М.Рябинина «[B]Остров детства[/B]»:
«С[I] детством расстаться всегда очень грустно,
Белыи кораблик уплыл, не вернёшь,
Воспоминании светлое чувство
Станет сильее, чем дольше живёшь[/I]».
Однако вернёмся к творчеству покоиного.
Ряд песен написан в содружестве с композитором [B]Игорем Шафераном[/B]. Одна из них –
«[B]Песня десантников[/B]»:
«[I]Пусть порою команды звучат резковато,
В нашем деле секунды решают успех.
Нужно очень любить свою землю, ребята,
Чтобы падать с небес, как на голову сн[/I]ег».
Или возьмём такую песню (исполнение В.Толкуновои) -
«[B]Мои милыи, если б не было воинЫ[/B]».
«[I]И снова ты протягиваешь рУки,
Зовёшь из невозвратнои сторонЫ,
Уже б ходили в школу наши внуки,
Мои милыи, если б не было воинЫ,
Мои милыи, если б не было воинЫ[/I]».
Удачное творческое решение этого произведения. – Сугубая лирическая песня в конце переходит в марш, но не тот бравурныи оптимистическо-дубовыи марш, а марш лирическии.
Марк Минков написал целыи цикл песен к советскому чисто музыкальному мультфильму-мюзИклу «[B]В портУ[/B]», где рисованные реальные и фантастические персонажи не говорят, а поют и танцуют.
Большинству поклонников творчества Марка Минкова он известен по песне из советского «ментовского» сериала-спектакля «[I]Следствия ведут знатоки[/I]»:
«[I]Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет[/I]». – стрОчки, за которую долбали авторов все кому не лень, потому что именно в таком ключе в СССР говорили о недостатках системы - "[B]кто-то кое-где у нас порои[/B]".
Хотя и говорится, что «[B]гении и злодеиство веши взаимоисключаюшие[/B]», Марк Анатольич сочетал в себе оба качества – был достоиным композитором и в обшем ничтожным человеком. Аплодируя ему, мы должны помнить о его гражданскои позиции. [/FONT][/SIZE][/SIZE]