Все
Отредактировано:07.10.08 10:18
[SIZE=+1][COLOR=red]Ford Fiesta 1.6,[/COLOR] [COLOR=violet]Mazda2 1.5,[/COLOR] [COLOR=brown]Peugeot 207 1.6[/COLOR]: [B]женский driver’s ca[/B]r [/SIZE]
Какое же отношение три женских автомобиля имеют к «драйву»?
Неужто для девушек потихоньку выпускают гоночные болиды? Нет, конечно.
Но городские хэтчбеки имеют все необходимые задатки хороших спортивных автомобилей. Во имя снижения цены они не перегружены кучей дополнительного оборудования. У них небольшие габариты - для лёгкой парковки. И для езды по городу их делают юркими и манёвренными. В итоге получается практически то, что надо для «драйва» - лёгкий, компактный, подвижный «хэтч».
А почему тогда именно Ford, Mazda и Peugeot? Ведь хэтчбеков B-класса сейчас полным-полно. Это так, но три вышеупомянутых автомобиля, по нашему мнению, - самые достойные претенденты на звание «женский driver's car». Мы выбрали модели с примерно равными по силам моторами и постарались не обращать внимания на тип коробки передач и не считать количество дверей.
Кстати, мы не склонны делить машины на «мужские» и «женские», но сейчас разрушать стереотипы не пытаемся. Просто будем считать, что мужчинам ничто не мешает ездить на женских машинах, а женщинам - на мужских.
Нынешнее поколение Fiesta скоро снимают с конвейера, но её шасси до сих пор может считаться образцовым. Инженеры Ford при желании могут настроить управляемость даже минивэна (вспомните S-Max), что уж говорить о компактном хэтчбеке... Fiesta всегда отличалась первоклассным поведением на дороге.
Mazda2, наоборот, не так давно появилась на нашем рынке. Но уже успела заслужить симпатии за свежий дизайн и активный характер. К слову, раньше «двушки» строились на базе всё той же Fiesta. Однако если очередное поколение Ford только ожидается, то Mazda предлагает новую платформу уже сейчас.
207-й появился на свет красивым и радостным. Но на ходу понимаешь, что милая внешность - не единственное его достоинство. Зимой, в «скользких» условиях, управляться с Peugeot было очень приятно. Лето - ещё более привлекательная возможность раскрыть имеющийся потенциал. Конечно, выбирая машины для такого теста, на французов можно попенять - они уже не те кудесники настройки шасси, что были ранее. Но не будем зря ворчать, потому как управляемость у 207-го хороша.
Оценивая эти автомобили, приходишь вот к каким выводам. Борясь за комфорт, мощность и скорость, производители больших и дорогих машин представляют всё новые и новые достижения. А ты поражаешься. Сначала - цифрам технических характеристик: ах, какой объём, какая мощность, какая скорость и разгон! Потом - ощущениям за рулём: ух ты, как круто едет мой «навороченный» автомобиль! А затем, в один прекрасный момент, тебя оставляет позади какой-то там дешёвый хэтчбек...
Казалось бы, чего можно ожидать от 1,6-литрового двигателя Fiesta, да ещё и работающего в паре со старым четырёхступенчатым гидравлическим «автоматом»? Но когда Ford начинает звучать как пылесос, а благодаря «старательной» коробке делает он это при каждой попытке ускориться, соседние автомобили очень часто остаются позади. Те же, кому удалось «расправиться» со скромным хэтчбеком, приходят в изумление. Оценив шильдики их автомобилей, понимаешь, почему. Как так: под капотом, считай, по два-три мотора Fiesta, а «ничтожный городской автомобиль» вырывается вперёд?!
Peugeot с современным, разработанным на пару с компанией BMW 1,6-литровым двигателем мощнее и, по идее, быстрее «Форда». Но, во-первых, «совместный» мотор получился настолько же экономичным, экологичным и технологичным, насколько и «бесхарактерным». «Пришпоривать» зимой менее мощный, но более «азартный» 1,4-литровый мотор было куда веселее. А во-вторых, четырёхступенчатые «автоматы» у Peugeot - ещё более устаревшие, чем у Ford. Хорошо ещё, что на 207-й модели коробка работает не самым худшим образом. Но если Fiesta быстро откликается на желание ускориться или умерить ход, то «француз» при изменении ритма движения начинает «задумываться», перемещая механизмы в коробке с задержками. В итоге Peugeot еле поспевает за «Фордом».
Двигатель Mazda имеет всего 1,5 литра рабочего объёма. Но оснащённый механической коробкой, он живее и активнее других участников теста. Удачно примостившийся на центральной консоли рычаг всегда находится под рукой и не простаивает без дела. Выкручивание «коротких», в сравнении с 4-ступенчатыми коробками конкурентов, передач сопровождается чёткими переключениями, если вы не будете пытаться «врубать» их слишком быстро. Лишь городская «толкотня» в пробках создает неудобство - на низких оборотах крутящего момента двигателя маловато. «Автомат», конечно, исправит этот недостаток - но с ним значительно теряется озорной характер машинки.
Отрадно, что тип коробки не влияет на управляемость - сделать свой выбор в этой номинации мы можем независимо от предпочтений в оснащении. Однако и здесь не всё оказалось однозначно. Покатавшись за рулём трёх машин, можно признать, что Mazda2 - самая интересная. Быстрые повадки, чёткие реакции на управление тягой... Но при манёврах её не самые лучшие шины «сдаются» раньше конкурентов, а когда коллеги проводили испытания на закрытой территории, «двушка» пару раз успела развернуться на 180 градусов вопреки воле «драйвера».
Peugeot не развернуло ни разу, но радость от вождения была неполной. «Лёгкий» руль информативен настолько, что с 207-м просто сливаешься. Но стоит вам перейти границу скольжений, и автомобиль не разделит вашего азартного настроя. Сухой асфальт и низкопрофильные шины сделали его слишком «линейным» - задние колёса участвуют в управлении гораздо меньше передних.
Ford немного уступает Peugeot в единении с водителем. Но точно, легко и быстро исполняет все команды. Ты можешь сесть за руль Fiesta в первый раз и тут же максимально быстро для